Эксплуатация и обслуживание снегоуборщиков: особенности работы и полезные советы
Садовая техника и инвентарь

Эксплуатация и обслуживание снегоуборщиков: особенности работы и полезные советы

11 декабря 2023

Просмотры

2.1K

просмотров

Время чтения

Примерное время чтения

~17 мин.

На зимние месяцы снегоуборочная техника становится незаменимым помощником для владельцев частных домов и дачников. Для эффективной и безотказной работы снегоочистителя важным моментом является его грамотная эксплуатация.

В этой статье рассказываем, как правильно пользоваться снегоуборщиком: от подготовки и первого пуска до текущего обслуживания и постановки на консервацию в конце сезона.

Как устроен и работает снегоуборщик

Понимание того, как устроен ваш снегоуборщик, поможет правильно использовать и обслуживать технику. Конструкция снегоуборочного аппарата состоит из следующих основных элементов:

  1. несущей рамы,

  2. моторного узла,

  3. ходовой части,

  4. снегозаборной системы и ковша,

  5. желоба для выброса снега,

  6. рукоятки и органов управления.

  7. По типу двигателя выделяют бензиновые модели и электрические — с питанием от сети или аккумуляторной батареи.

    Вращение через ременной привод и редуктор передается на шнек, который находится внутри заборного ковша. Шнеки изготавливаются из металла или ударопрочного пластика. Лопасти собирают снег и направляют в разгрузочный желоб. Дальше убранная масса выбрасывается наружу. Двухступенчатые системы оснащаются крыльчаткой для увеличения дальности выброса. 

    Большинство бензиновых и некоторые электрические снегоуборщики являются самоходными. Это облегчает управление техникой и повышает проходимость. Такие модели комплектуются коробкой передач с несколькими скоростями вперед и назад. Если функции самохода нет, агрегат движется за счет усилий оператора.

    Подготовка оборудования к работе

    Снегоуборщики

    Перед тем как начать пользоваться снегоуборщиком, его необходимо проверить и подготовить к эксплуатации. Это относится и к новому оборудованию, и к технике после сезонной консервации.

    Осмотрите снегоуборщик 

    Проверьте корпус, ковш и шнековую систему на наличие трещин и других явных дефектов. Если у модели пневматические колеса, проконтролируйте давление.

    Затяните ослабшие резьбовые соединения, проверьте электроклеммы. Убедитесь, что провода и тросики не повреждены, не перегибаются и не провисают.

    Залейте масло

    В новом снегоуборщике проверьте уровень и при необходимости долейте до максимальной отметки. Если оборудование было на консервации, перед началом зимнего сезона моторное масло лучше заменить.

    Прогрейте двигатель на холостом ходу 10 минут, заглушите и слейте отработку через сливное отверстие. После этого залейте свежее масло и проконтролируйте щупом уровень. При выборе подходящего состава ориентируйтесь на рекомендации производителя.

    Заправьте бензин

    Если перед сезонным хранением в баке оставался бензин, его надо слить и заправить свежее топливо. Используйте качественный бензин марки АИ-92. Не заправляйте снегоуборщик при работающем двигателе и в закрытом помещении.

    Проверьте свечу зажигания

    Осмотрите электроды и очистите нагар щеткой с металлической или полимерной щетиной. Также для очистки свечи ее можно прокалить на огне или батарее. Свечу с выжженным электродом или поврежденной изоляцией надо заменить.

    Отрегулируйте ремни

    Вращение на шнек, а во многих моделях и на ходовую часть передается через ременной привод. В начале эксплуатации снегоуборщика или перед новым сезоном нужно проверить целостность и натяжение ремней. Это напрямую влияет на то, как работает оборудование. Снимите защитный кожух и при необходимости протяните натяжитель.

    При сильном провисании, трещинах или ворсистости ремни лучше заменить. Чтобы получить доступ, придется демонтировать ковш. Дальше надо ослабить натяжитель и открутить фиксирующую гайку привода. Теперь старый ремень можно снять и заменить на новый. Это примерная схема, которая будет меняться в зависимости от модели. Подробные рекомендации по разборке узлов и замене деталей производители дают в инструкции по эксплуатации.

    Проверьте срезные болты

    С помощью срезных болтов шнек закрепляется на валу. При попадании шнека на твердый предмет и заклинивании эти фиксирующие шпильки ломаются. Такая конструкция помогает защитить от повреждений редуктор, приводный механизм и двигатель.

    Оптимальным вариантом будет снять шнек, смазать вал и подшипники. Перед началом работы проверьте целостность и надежность затяжки болтов.

    Смажьте редуктор

    Если ваш снегоуборщик комплектуется разборным редуктором, откройте сливное отверстие и проверьте наличие смазки. Дозаправить масло можно с помощью масленки или шприца. Состав смазки должен подходить для работы при низких температурах.

    Отрегулируйте ковш

    С учетом характера очищаемой поверхности выставьте подходящую высоту ковша. Это делается с помощью специальных регуляторов на корпусе. Если поверхность ровная и твердая, подойдет минимальная высота. На участках с щебнем и сложным рельефом зазор лучше увеличить. При регулировке избегайте перекосов ковша.

    Первый пуск двигателя

    Снегоуборщики

    При первом запуске нового снегоуборщика выполните следующие действия.

    1. Откройте топливный кран и перекройте воздушную заслонку соответствующими рычагами.

    2. Подкачайте бензин с помощью праймера.

    3. Включите зажигание ключом или переключателем.

    4. Рычаг газа установите на максимум.

    5. Резко и сильно дерните шнур ручного стартера. Если двигатель не завелся, повторите попытку. Техника с электрическим стартером заводится нажатием кнопки.

    6. Когда мотор заведется, откройте воздушную заслонку наполовину, а через несколько минут — полностью.

    7. Прислушайтесь, как работает снегоуборщик. Звук мотора должен быть монотонным, без стуков и перебоев. При первом запуске рекомендуется оставить аппарат заведенным на 4–5 часов. После этого дайте двигателю остыть и измеряйте компрессию. Оптимальным считается значение 9–12 атмосфер. Немного прогрейте снегоуборщик и замените моторное масло.

      Проверка работы шнека

      Снегоуборщики

      Заведите двигатель и переведите шнек в рабочий режим. Вращение должно быть плавным, а после отключения шнек должен полностью остановиться. Если во время работы появляются рывки, а после отключения — подергивания, отрегулируйте длину троса. Эта процедура отличается у разных моделей. Подробные рекомендации производитель дает в техпаспорте.

      Обратите внимание на редуктор. Даже при длительной работе он должен оставаться холодным или слегка теплым. Перегрев редуктора говорит о его неисправности.

      Начало использования на снегу

      Снегоуборщики

      Нагружать новый снегоуборщик следует постепенно. При первом рабочем применении не стоит убирать слишком глубокий снег. Лучше, если это будет слой не толще диаметра шнека.

      Прогрейте агрегат на холостом ходу и установите направление разгрузочного желоба. Учитывайте при этом площадь и геометрию участка. Обратите внимание, что дальность переднего выброса обычно больше, чем бокового.

      После окончания очистки дайте аппарату поработать с включенным шнеком еще 3–4 минуты, чтобы обсохнуть. Удалите с техники оставшийся снег перед тем, как убрать ее в помещение.

      Регулярное обслуживание снегоуборщика

      Снегоуборщики

      Для надежной работы и продления срока службы важно контролировать состояние и проводить регулярное обслуживание снегоуборочной техники. Сервисные мероприятия делятся на еженедельные и ежемесячные.

      Раз в неделю в течение зимнего сезона рекомендуется:

      1. проверять уровень моторного масла;

      2. контролировать надежность резьбовых соединений и других креплений;

      3. осматривать тросики и обрабатывать их морозоустойчивыми смазками, например ВД-40;

      4. контролировать крепление шнека и состояние срезных болтов;

      5. проверять давление в колесах.

      6. При правильно работающем двигателе практически не приходится доливать масло. Повышенный расход говорит о неисправности мотора. В этом случае нужно обратиться в специализированный сервис.

        Производитель в техпаспорте указывает, какое давление должно быть в шинах снегоуборщика. Обычно это 1,5–1,8 бар. Если колесо спустило и не накачивается, придется его снимать и ремонтировать. Заглушите двигатель, установите аппарат на ровной поверхности и заблокируйте, чтобы он не покатился. Ключом ослабьте фиксирующие гайки. Обратите внимание, что в зависимости от модели колесо может крепиться дополнительными стопорными элементами. Поднимите снегоуборщик с помощью домкрата или подставки, открутите гайки и снимите колесо с оси.

        Один раз в месяц вместе с еженедельным сервисом очищайте электроклеммы и проверяйте свечу зажигания. При корректной работе техники свеча будет светло-серого цвета, без большого нагара. В противном случае надо разбираться в причинах: это могут быть неправильные настройки зажигания или карбюратора, грязный воздушный фильтр.

        Рекомендуется ежемесячно снимать шнек, смазывать вал, подшипники, отверстия для срезных болтов. Проверьте также наличие смазки в редукторе и добавьте при необходимости. Проконтролируйте люфт шнека. Ход в 1мм считается допустимым. Большее значение говорит об износе шестерни редуктора.

        Подготовка к сезонному хранению

        Снегоуборщики

        С окончанием зимнего сезона важно правильно подготовить снегоуборщик к консервации. Вот какие действия рекомендуется выполнить.

        1. Слейте бензин или оставьте заведенный двигатель до полной выработки топлива. Чтобы избавиться от паров бензина, крышку бензобака оставьте открытой на сутки. Отверстие накройте тканью для защиты от попадания мусора. Помещение во время этой процедуры должно хорошо проветриваться.

        2. Выкрутите свечу зажигания и залейте в цилиндр 10 мл масла, которое используете для двигателя.

        3. Смажьте моторным маслом все резьбовые соединения.

        4. Обработайте тросики жидкостью ВД-40 или другой подобной смазкой.

        5. Итоги

          Перед началом эксплуатации ознакомьтесь с тем, как устроен ваш снегоуборщик. Подробные сведения содержатся в инструкции производителя, а краткое описание — в нашей статье. Мы рассказали, как пользоваться новым снегоуборщиком и что сделать перед началом сезона. В статье вы также найдете информацию о регулярном обслуживании снегоуборочной техники и подготовке к сезонному хранению.

          ERID: 2Vtzqx2FtyY

Масло Нева 4-тактное зимнее SAE 10W-30 0.6л
Всесезонное минеральное моторное масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Имеет индекс вязкости SAE 10W-30. Соответствует API SF/CC. Рекомендовано для мотоблоков, мотокультиваторов, мотобуксировщиков «НЕВА». Масло обеспечивает превосходную защиту против образования отложений на поршнях, закоксования колец. Создает на внутренних поверхностях двигателя стабильную и упругую пленку для их защиты от износа при любых условиях работы, продлевая ресурс двигателя. Препятствует образованию коррозии и высокотемпературных отложений.
Масло Briggs&Stratton 4-тактное зимнее SAE 5W-30 (1л)
Масло B&S используется в 4-тактных моторах с системой воздушного охлаждения. Синтетическое масло может применяться в зимнее время, обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Масло обладает хорошей текучестью в условиях низких температур и продлевает срок службы двигателя. Масло поставляется в пластиковой канистре объемом 1 л.
Товары из статьи